Начну с того, что быть партнёром непросто. Вообще иногда кажется, что танцующим мужчинам в нашем обществе надо выписывать медаль за смелость. Особенно если они приходят учиться без танцевального опыта, с нуля.
Имея танцевальное прошлое, бально-спортивные танцы или эстрадные, классические, народные – еще куда ни шло удариться в сальсу-бачату, но когда мужчины учатся танцевать с нуля – хочется сразу поместить их фото на доску почета. Ноги путаются, дыхание сбивается, партнерша недовольно смотрит на новичка – почему он ничего не умеет, когда другие ловко накручивают связки. Все это легко может заставить партнера бросить танцы. Но если желание велико и мотивации достаточно, можно немного облегчить себе обучение и создать хороший фундамент на будущее.
Ритм
Железное правило – ритм нужно держать обязательно – в любом танце. В бачате и сальсе это четкий шаг и степ. Шаг четко в долю, паузу выдержать обязательно, успевать за музыкой любой ценой. Поверьте, пренебрежение ритмом на начальном этапе дорого обойдется в будущем. В этом деле важна практика – не только на занятиях, но и самостоятельно, дома, одна-две хорошо знакомые мелодии (не нужно брать сложные) и шагать-шагать-шагать.
И конечно держать ритм нужно всегда. Полно примеров, когда на базовом шаге и фигурах у партнера все в порядке, но как только танец усложняется – ритм начинает страдать, партнер теряет шаг на повороте и выпадает из музыки. Нужно следить, когда ритм ускользает и возвращаться обратно в темп.
Ведение
Когда с ритмом все в порядке и ноги уже не сбиваются, можно подумать и о ведении. Для меня самым сложным было не столько вести партнершу, сколько понять, что от меня все зависит. В танце это было прямо открытием. Иногда мне кажется, что партнерам сложно поверить, что вот они реально управляют. И от них все зависит. Да, на самом деле не все, но установка «во всем виноват партнер, то есть я» очень сильно помогает научиться танцевать.
Маленький секрет – чтобы наработать хорошее ведение, нужно танцевать с начинающими партнершами. По моему опыту – чем «сложнее» партнерша, тем больше вы приобретете в ведении. Представьте, вот крутая девушка, на каждое ваше движение она реагирует идеально, укладывается в фигуры, компенсирует недостатки в ритме и ведении. Многому ли вы научитесь, танцуя с комфортом? Или вот партнерша, которая то и дело сбивается, вам нужно ее поправлять, немного помочь, поточнее повести. Пара песен – и у вас реальный танцевальный опыт. В общем – танцуйте с новичками.
Чувство партнерши
С ритмом все в порядке, ведение тоже есть, точное, хорошее и вовремя. Что же дальше? А дальше нужно учиться чувствовать партнершу. Она не объект, не предмет, которым партнер вертит, как хочет. Она живая. Ей может быть удобно и неудобно. Часто бывает, что партнер натанцевал какую-то схему, и пытается девушку в эту схему уложить – тут повел, тут потянул, все сделал, а вот она не сделала. Почему? Потому что о ней забыли — может она сделать это движение или нет, готова или нет. Хотите тест? Пригласите девушку на кизомбу. И попросите вашего друга рассказать вам о ее выражении лица во время танца. Она кайфовала, улыбалась или хмурилась и думала «какого…»?
Ощущение партнерши так же тренируется, как и ритм, и ведение, и чувство музыки. Просто надо упражняться. Можно в кизомбе – потанцуйте на микроимпульсах, без шагов. Не вспоминайте связки, или движения, просто покачайтесь и чувствуйте ее. Она вместе с вами или нет. Она напряглась или расслабилась.
Чтобы лучше чувствовать партнершу, можно заниматься сольными стилями. Реггетон, афро, пачанга — их море. Дело в том, чтобы стать расслабленным, чтобы хорошо понимать партнершу. Если вы зажаты – то это очень сложно сделать. А соло – базовая изоляция, футворк, разработка суставов – хорошо расслабляет со временем. Это не волшебная таблетка, но эффект будет через месяц-два хороших тренировок.
Партнеры! Танцевать это круто, и я рад, когда танцующих мужчин становится больше. Но есть и оборотная сторона – начать легко, шаги и ведение это несложно.
Источник: https://vk.com/topic-122121880_48540996